Следует четко представлять, что телефонные каналы и каналы Интернета - это разные каналы. Высокоскоростными каналами связи с Интернетом - кабельными, спутниковыми и другими - владеют различные фирмы, которые за некоторую плату предоставляют доступ к ним всем желающим.
Каждая такая фирма называется Поставщиком услуг Интернета или провайдером, от английского provider - предоставляющий. Таким образом, чтобы подключиться к Интернету, необходимо заключить договор с одним из провайдеров. О том, какие провайдеры работают в вашем городе или регионе, можно узнать, например, из рекламы в прессе.
При выборе провайдера следует руководствоваться следующей информацией, характеризующей его деятельность:
Стоимость подключения, форма оплаты - ежемесячная или почасовая, размер ежемесячной абонентской платы или стоимость 1 часа работы в Интернете.
Пропускная способность канала связи, по которому происходит подключение к другим, в первую очередь зарубежным провайдерам, обеспечивающим
доступ к мировым ресурсам, и уровень загрузки канала. Чем выше пропускная способность канала и чем ниже уровень его загрузки, тем качественнее будет связь.
Качество телефонных линий АТС, по которым будет осуществляться подключение к серверу удаленного доступа провайдера.
Степень загруженности модемов провайдера или, другими словами, насколько легко дозвониться до модема сервера удаленного доступа.
Наличие льготных тарифов на подключение в различное время суток, в частности, в ночное время, и их размер.
Возможность и уровень технической поддержки пользователей; получение консультаций, организация обучения, выезд специалиста к заказчику и т.д.
Многие провайдеры за небольшую плату или бесплатно предоставляют возможность пробного или тестового подключения в течение нескольких дней или нескольких часов.
Такое пробное подключение позволяет практически оценить качество услуг данного провайдера, после чего заключать с ним постоянный договор или поискать другого провайдера.